История бренда. Dior. Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвиле в Нормандии. Он был пятым ребенком в семье владельца фабрики удобрений Мориса Диора. С детских лет Кристиан интересовался модой и сохранил глубокую привязанность и восхищение своей элегантной матерью. Кристиан с детства отличался тягой к художественному творчеству, однако его отец, солидный коммерсант, увлечений сына не одобрял. Мальчик должен встать на ноги и освоить приличное ремесло, чтобы потом быть в состоянии прокормить семью. А рисовать картинки можно и в свободное от работы время. Так юного Кристиана определили в Школу политологии. Но юноша там не прижился. Начались скандалы, и через некоторое время отец нашел компромисс. Он покупает сыну небольшую художественную галерею. Сыну — картины, а папе спокойнее: какая-никакая, а все же торговля. Торговля, правда, была не бойкая, и, когда в начале 30-х отец обанкротился и не смог поддерживать галерею сына, для Кристиана начались тяжелые времена. Но тут увлечение рисованием ему и пригодилось. Он выгодно продает несколько эскизов платьев и шляпок в «Фигаро» и в предвоенные годы зарабатывает на жизнь тем, что рисует для журналов, а также конструирует одежду для небольших Домов моды. В 1939 году он начинает работать с известным дизайнером Робером Пиге. Даже Вторая мировая война особенно не мешает его карьере. Его призывают в армию, но уже 1941 году он возвращается и работает для модного Дома Люсьена Лелонга. Однако подлинный расцвет Диора пришелся на послевоенные годы. В конце 1946-го при поддержке текстильного фабриканта Марселя Бюссака он открывает собственный Дом моды. На начало 1947 года запланирована его первая коллекция. Сам Кристиан потом вспоминал, что это была единственная коллекция, перед показом которой он не волновался: «Трудно обмануть чьи-то ожидания, если от тебя ничего не ждут». Тем не менее Диор заявил о себе сразу и громко. 12 февраля 1947 года Кристиан Диор (Christian Dior) произвёл сенсацию показом коллекции «Corolle». Корреспондент журнала Harper's bazaar (первый американский журнал о моде), Кэрмел Сноу, назвала эту коллекцию «Нью Лук» (New Look , англ. «новый взгляд»), она так же сказала: «Диор спас Париж так же, как Париж был спасен в битве на Марне». Все говорили о перевороте в моде, а это было лишь возвращение к норме и хорошему вкусу. Диор вернул в моду романтический и женственный образ. Он хотел возродить традиции великой роскоши во французской моде. И в этом таился секрет его успеха. Диор однажды сказал «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки». У настоящей женщины должна быть тонкая талия, высокая грудь и высокий каблук. Все это Диор и продемонстрировал в своей первой коллекции — легкой, чувственной, женственной. Чопорные критики что-то бормотали про пошлую роскошь легкомысленного француза, но женщины всего мира восхищенно выдохнули «Да!» и голосовали за New Look франками, фунтами, лирами и песетами. Дебют был ошеломительным. Париж вернул себе звание мировой модной столицы. Однако Christian Dior мог бы и не стать мировой маркой, будь его основатель просто гениальным кутюрье. Мир моды знает немало примеров как стремительных взлетов, так и мгновенных падений. Чтобы поставить на ноги собственный Дом, модельер должен обладать сильной коммерческой жилкой. И тут отец мог бы гордиться Кристианом. Он едва ли не первый в индустрии начинает раздавать лицензии на производство своей марки. В результате туалеты с лейблом Christian Dior очень быстро расходятся по Франции, а потом и по всему миру. Также одним из первых Диор понял, что женщины покупают не просто платья. Сам по себе кусок ткани, даже ловко скроенный, еще не делает женщину. Важен образ, а значит все вместе: платье, обувь, аксессуары, косметика и, главное, запах: «Духи — это главная составляющая женской индивидуальности, последний штрих образа». И Кристиан начинает выпускать все это, создавая то, что сейчас называется империей Dior. В 1949 году Кристиану Диору принадлежало 75 % всего французского экспорта в области моды. В этом же году, согласно опросу французского института социологических исследований Гэллап, Диор был назван в числе пяти самых известных людей в мире. Диор прекрасно знал рынок. Он ввел совершенно новый тип презентаций, который не имел ничего общего со степенными, спокойными довоенными показами мод. У Диора манекенщицы выступали театрально, величественно проплывали мимо зрителей. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух, в это время звучали фантазийные названия: «Номер один: Верди! Номер два: Перголези! Номер три: Вагнер!». Этот спектакль мог длиться до двух часов, и никогда не становилось скучно. Каждые пол года Диор предлагал новое направление. Он был первым кутюрье, который от одной коллекции до следующей мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт. Он сам старался, чтобы мода поскорее вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товарооборот. Некоторые уверены, что мать Диора, которая к тому времени уже давно умерла, оказала на его моду большое влияние. Шурша юбками, она приходила поцеловать мальчика на ночь, перед тем как ехать на бал, и воспоминание об этой величественной красавице не оставляло Диора всю жизнь. Диор был маменькин сынок — нежный, мягкий, пугливый, мечтательный. Все, кто с ним работал, описывали его как человека скромного и вежливого. Даже с практикантками он раскланивался и уступал им дорогу в лифт. С вниманием он относился к каждому из нескольких сотен своих работников: в течение месяца он выбирал для всех подходящие рождественские подарки. Диор был гурманом и ненавидел одиночество. Он всегда бывал окружен маленькой компанией близких друзей. Его слабостью было суеверие. Он не принял ни единого решения, не проконсультировавшись со своей предсказательницей мадам Делахайе. Когда-то она предсказала ему, что он будет известным благодаря женщинам. Это по ее совету Диор принял предложение Буссака и с ним вместе основал дом моды. Еще один немаловажный момент: он ищет и находит себе преемника в 1953 году в модный Дом приходит молодой и робкий Ив Сент Лоран (Yves Saint Laurent), который после смерти Кристиана Диора становится ведущим модельером Дома Dior. После того как Ив Сен Лоран призывается на военную службу, его место занимает Марк Боан (Marc Bohan) в 1960 году. Впоследствии Боана сменил Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre) в 1989 году. В октябре 1996 года на должность главного модельера дома Dior был назначен Джон Гальяно (John Galliano). Сегодня бренд Dior принадлежит холдингу LVMH (Louis Vuitton-Moet Hennessy).

Теги других блогов: мода история бренда Dior